Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Наличие зданий, используемых для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) Муниципальная собственность, оперативное управление

школа – 5496,8кв. м

на 422 места;

детский сад – 2524,7 кв. м на 230 мест

Учебные кабинеты (перечислить с указанием количества)
кабинет физики 1
кабинет ИЗО 1
кабинет географии 1
кабинет химии 1
кабинет биологии 1
 кабинет информатики 1
кабинет обслуживающего труда 1
кабинет иностранного языка 1
кабинет технического труда, мастерские 2
кабинет русского языка и литературы 2
кабинет английского языка 1
кабинет математики 2
кабинет истории и обществознания 2
Кабинет 8в класс 1
Кабинет музыки 1
Кабинет ОБЖ 1
Кабинет логопеда 2
Библиотека 1
музейная комната 1
Читальный зал (указать количество рабочих мест), в т.ч. обеспечивающих выход в  «Интернет» Зона читального зала на 8 рабочих мест
Помещения для физического развития учащихся, проведения спортивных соревнований и игр спортивный зал, зал борьбы, тир, спортзал в детском саду, бассейн
Помещение для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений Клубная комната, музыкальный зал в детском саду
Помещения для организации питания  (указать количество посадочных мест по проекту) Столовая 148 посадочных мест
Помещения для организации медицинского обслуживания медицинский кабинет — 2шт.
Помещения для управления учебным процессом (перечислить) Кабинет директора, 4 кабинета заместителей директора
Методический кабинет, учительская 2

Материально-техническое обеспечение структурного подразделения
для детей дошкольного возраста (2016-2017 уч. год)

Название Количество
Групповые комнаты 7
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Зимний зал 1
Кабинет заведующего 1
Кабинет учителя-логопеда 1
Кабинет педагога-психолога 1
Кабинет муз.руководителя 1
Методический кабинет 1
Прачечная 1
Пищеблок 1
Кабинет кладовщика 1
Музей 1
Компьютерный кабинет 1
Бассейн

Прогулочные площадки

Спортивная площадка

1

7

1

Информация об электронных ресурсах

Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ). в т. ч. для учащихся Интернет в кабинете информатики, физики, ОАО «Ростелеком»
Скорость передачи данных в сети Интернет 10 Мбит
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Internet Censor
Наличие локальной сети 10 компьютеров
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Комплект оборудования для дистанционного обучения — 2
Комплект оборудования «Рабочее место учителя» — 4
Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением
— всего
-в т. ч. используемых в образовательном процессе
 

44
100  %

Количество мультимедийных проекторов 14

Информация об условиях питания и охраны здоровья

Одной из задач МБОУ «Шадейская СОШ» является здоровье сберегающей среды и охраны здоровья учащихся.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
В школьной столовой 49 посадочных мест. Организация горячего питания учащихся школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ.
Льготные категории учащихся:

  • дети из многодетных малоимущих семей;
  • дети из малоимущих семей;
  • дети с ОВЗ.

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании договора о сотрудничестве с государственным автономным учреждением здравоохранения Пермского края «Ленская центральная районная больница».
Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводили иммунизацию против гриппа, охват составил 100 %, но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья.
С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Информация о доступе к информационным системам и сетям

Приказ о доступности информации

Организация контролируемости доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Совершенствование единого информационного пространства в МБОУ «Шадейская СОШ» проводится в соответствии со стратегической целью: «Создать условия, обеспечивающие информационную грамотность и  формирование социокультурных компетенций личности учащегося». 
Количество компьютеров всего в учреждении: 54 из них 24 ноутбука, 10 компьютеров находятся в кабинетах администрации, 27 компьютеров находятся в учебных аудиториях (5 классов имеют возможность выхода в Интернет и работы с ПК), 1 компьютер в библиотеке.
   Компьютеры объединены в локальную сеть.
   К локально вычислительной сети  и Интернет-ресурсам подключены  26 ПК:  10 административных компьютеров и 13 учебных.
   Оснащены компьютерной техникой  15 учебных кабинетов. Кабинет информатики оснащен 16 компьютерами.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при  помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми  ресурсами для выполнения учебных задач. В целях информационной безопасности осуществляется фильтрация  контента.
    Компьютер позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.